Психолого-педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождение глухих обучающихся «Горбатовская школа-интернат для глухих и позднооглохших детей»
Цель:
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения глухого ребѐнка в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- Психолого-педагогическое изучение особенностей развития глухого ребѐнка на каждом возрастном этапе.
- Прогнозирование развитие ребѐнка и возможностей его обучения исходя из результатов особенностей развития.
- Использование ароматерапии в учебное и внеучебное время, как эффективного метода активизации познавательной деятельности и стабилизации эмоционального состояния.
- Профилактика эмоциональных срывов учителей в процессе работы,
конфликтных ситуаций в коллективе и оказание помощи в экстренных случаях.
- Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, учителей.
Формы сопровождения:
- консультирование;
- диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- профилактика;
- просвещение.
Психолого-педагогическое обеспечение включает:
- дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок);
- психолого-педагогические условия (коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса; учѐт индивидуальных особенностей ребѐнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);
- специализированные условия (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учѐтом специфики развития ребѐнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях);
- здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).